Михаил Русамов

БЕСПОКОЙНЫЕ ДУШИ

Стихи для родных и друзей

 

Главная

Новости Последнее обновление: 7.02.16 Написать автору

О себе Любовные Философские Гражданские Иронические

Образ и слово

Послания

Разное

Крупные формы

 

Часть 2. Море Терпения (продолжение)

(Цикл сонетов. "Залив Размышлений")

Страдание и  боль, Мистика, Сострадание, Альтернатива, Воспитание, Культура, Опыт, Авторитет, Терпимость, Друзья, Радость, Ирония, Фортуна, Душа, Добро и зло, Нравы, Талант, Мудрость, Глупость, Ошибка, Грех, Обычай, Спор, Стыд, Скромность, Гордость, Терпение, Общение, Характер, Чувства, Ложь, Правда, Лесть

 

Норманн Роквелл – Путешествие сплетни

 

Нравы

Меняются и нравы – «se la vie»1) -

в интимной сфере и в вопросах чести.

Возвышенную музу не зови –

одни лишь пошлости в ходу да вести.

 

Хотя и в прошлом – что греха таить –

глумиться было модно над кумиром.

Всем нравится кого-нибудь бранить,

чтоб критикой возвыситься над миром.

 

Чиновников немыслимую рать,

политиков, буржуев, инородцев

готовы с грязью так перемешать,

как в прошлом московиты новгородцев.

 

О, люди-дюди, как же вы неправы!

И как неблагородны ваши нравы!

 

1) (франц.) Такова жизнь

 

 

Талант

-Читали? Слышали? Смотрели Вы?

Ну, как же так, ведь автор бесподобен!-

И вот летит на крылышках молвы

творец, чей плод, порою, несъедобен.

 

Возможно, я – несносный критикан,

и циник, недостойный уваженья,

ворчливый и занудный старикан.

Но есть в цепочке этой отклоненья.

 

Вот музыка, что мне ласкает слух,

вот проза, что затрагивает струны.

И к живописи я отнюдь не глух.

А в стихотворном море есть лагуны,

 

где я нашёл божественный талант,

чужой, но настоящий адамант.

 

 

 

 

 

 

 

 

Омар Хайам

 

 

Мудрость

Я спросил у мудрейшего: "Что ты извлёк

Из своих манускриптов?" - Мудрейший изрёк:

"Счастлив тот, кто в объятьях красавицы нежной

По ночам от премудрости книжной далёк!"

         Омар Хайям

Несёт ли благо слово мудреца

зовущее к замене восприятий?

Оно – лишь маска нового борца

с устоями изношенных понятий.

 

Мудрец ли тот, кто отыскал тропу

к изложенным когда-то откровеньям?

Ведь он не в силах просветить толпу,

охваченную гневом и волненьем.

 

Быть может мудр тот, кто в трудный час

повёл народ свой в край обетованный?

Для тех же, кто стада свои там пас,

приход чужих навряд ли был желанный.

 

История рассудит: кто мудрец,

а кто – лишь «многомудростей» творец.

 

Назад