Михаил Русамов БЕСПОКОЙНЫЕ ДУШИ Стихи для родных и друзей |
Новости | Последнее обновление: 7.02.16 | Написать автору |
О себе | Любовные | Философские | Гражданские | Иронические | Послания | Крупные формы |
Часть 2. Море Терпения (продолжение) (Цикл сонетов. "Залив Размышлений") Страдание и боль, Мистика, Сострадание, Альтернатива, Воспитание, Культура, Опыт, Авторитет, Терпимость, Друзья, Радость, Ирония, Фортуна, Душа, Добро и зло, Нравы, Талант, Мудрость, Глупость, Ошибка, Грех, Обычай, Спор, Стыд, Скромность, Гордость, Терпение, Общение, Характер, Чувства, Ложь, Правда, Лесть |
|
Норманн Роквелл – Путешествие сплетни |
Нравы Меняются и нравы – «se la vie»1) - в интимной сфере и в вопросах чести. Возвышенную музу не зови – одни лишь пошлости в ходу да вести.
Хотя и в прошлом – что греха таить – глумиться было модно над кумиром. Всем нравится кого-нибудь бранить, чтоб критикой возвыситься над миром.
Чиновников немыслимую рать, политиков, буржуев, инородцев готовы с грязью так перемешать, как в прошлом московиты новгородцев.
О, люди-дюди, как же вы неправы! И как неблагородны ваши нравы!
1) (франц.) Такова жизнь |
Талант -Читали? Слышали? Смотрели Вы? Ну, как же так, ведь автор бесподобен!- И вот летит на крылышках молвы творец, чей плод, порою, несъедобен.
Возможно, я – несносный критикан, и циник, недостойный уваженья, ворчливый и занудный старикан. Но есть в цепочке этой отклоненья.
Вот музыка, что мне ласкает слух, вот проза, что затрагивает струны. И к живописи я отнюдь не глух. А в стихотворном море есть лагуны,
где я нашёл божественный талант, чужой, но настоящий адамант. |
|
Омар Хайам
|
Мудрость Я спросил у мудрейшего: "Что ты извлёк Из своих манускриптов?" - Мудрейший изрёк: "Счастлив тот, кто в объятьях красавицы нежной По ночам от премудрости книжной далёк!" Омар Хайям Несёт ли благо слово мудреца зовущее к замене восприятий? Оно – лишь маска нового борца с устоями изношенных понятий.
Мудрец ли тот, кто отыскал тропу к изложенным когда-то откровеньям? Ведь он не в силах просветить толпу, охваченную гневом и волненьем.
Быть может мудр тот, кто в трудный час повёл народ свой в край обетованный? Для тех же, кто стада свои там пас, приход чужих навряд ли был желанный.
История рассудит: кто мудрец, а кто – лишь «многомудростей» творец. |