Михаил Русамов БЕСПОКОЙНЫЕ ДУШИ Стихи для родных и друзей |
Новости | Последнее обновление: 7.02.16 | Написать автору |
О себе | Любовные | Философские | Гражданские | Иронические |
Образ и слово |
Послания | Крупные формы |
Хилон (VI в. до н.э.)
Питтак (VII-VI в. до н.э.)
Периандр (VII-VI в. до н.э.)
Клеóбул (VI-V в. до н.э.)
Солон (VII-VI в. до н.э.)
Фалес (VII-VI в. до н.э.)
Биант (VII-VI в. до н.э.) |
Семь мудрецов (баллада)
В северо-южной стороне на западо-востоке случилось жить в одной стране мне длительные сроки.
Там очень холодно зимой и чуть теплее летом. Ходил я в школу и домой, но не умнел при этом.
То, что природой мне дано, стиралось от ученья, и опустился я на дно такого просвещенья.
Считалось теменью всё то, что было ярким светом, но звáлась мудростью зато вся дурь с авторитетом.
Свой аттестат я перенёс в солидный институт, где из невежества подрос. Но понял, что и тут
путём неверным нас ведут идеи древних греков. Не в меру опыт их раздут- решил я, покумекав.
Что говорил один из них? «Познай себя и – хватит, а на познание других не надо время тратить».
Познал один и стал ворóм, другой тираном стал, а я об этом и о том подумал и устал.
Второй вещал: «Ты меру знай, не строй дворцы златые, с водою чёрствый хлеб вкушай, как нищие святые».
При этом мерил по себе, верша судебный спор, срезая меру голытьбе и возглашая вздор.
А третий гневных горожан увещевал к покою: сидите, мол, по шалашам, властей не беспокоя.
Четвёртый думал о конце и всех тому учил: не думай о златом тельце, трудись и не ворчи!
Вот пятый точно был мудрец: мол, худших – большинство. Но разве скажешь: «Ты-подлец!» соседу в Рождество?
Ведь он ответит, не солгав: «Ты сам наглец и вор!» Конечно, будет он неправ, но нас, ведь, большинство…
Надрывно призывал шестой не верить никому, и не ручаться головой, чтоб не пришлось суму
отдать расплатою за грех, а может и свободу. Стучи на этих и на тех властителям в угоду!
Седьмой мудрец не мог создать чего-то своего. Он всех старался ублажать, чтоб помнили его.
А перед тем он убивал в борьбе за власть и трон, и бунт народа подавлял, и друга предал он.
Цинизмом пошлым заражён, я понял всё не так. Великим был старик Хилон и славен был Питтак.
И Периандр был хорош, и мудрым был Клеóбул: работать должен я за грош, до самой крышки гроба.
Солон был мудрым много лет и правил он умело. С Фалесом, тем, что из Милет, вся Греция прозрела.
Биант, конечно, был велик, хуля толпу глупцов. Не зря же славы он достиг в шеренге мудрецов!
Учил я в вузе диамат с усердием и без. По философии трактат назвал «Этногенез».
И вот, трактата эпилог читай и сам суди, каким народом правит Бог, ну, а каким – вожди:
В борьбе страстей живёт народ на западо-востоке. И мудрецам не смотрит в рот, считая, что пороки преобразить нельзя умом в добро и бескорыстье. А то, что нажито трудом, дороже мнимых истин.
2012 г.
|