Михаил Русамов БЕСПОКОЙНЫЕ ДУШИ Стихи для родных и друзей |
Новости | Последнее обновление: 7.02.16 | Написать автору |
О себе | Любовные | Философские | Гражданские | Иронические | Послания | Крупные формы |
Дискуссия между Философом, Иудеем и Христианином (почти по П. Абеляру)
Автор: Исполнены возвышенных идей, и накопив большой запас упрямства, Христианин, Философ, Иудей решили отказаться от буянства, и вне границ, пространства и времён мне показать, кто более умён.
А кто из вас решил, что вправе я искать гармонию среди контрастов? Ну, да, мой дух за кромкой бытия побеспокоил опытных схоластов. Тогда – вперёд, болтливые глупцы, словесных войн ретивые бойцы!
Философ: Путь разума идёт от естества, и нравственность – для разума основа. Для этики не нужно божества, но этот принцип не для богослова. Он заражён идеей управленья и ждёт от черни лишь повиновенья.
Раввин-учитель и святой отец твердят, что нет у нас свободы воли: во всяком действе властен лишь Творец, и только он распределяет роли. А если вспыхнет искорка протеста, то на кресте (костре) найдётся место.
Любых догматов писаный Закон весьма удобен и попам и трону. И даже непонятный лексикон хранит от посягательств на корону. Вы дерзки, глупы и высокомерны настолько же, насколько лицемерны.
Иудей: Писание надиктовал нам Бог. Отвергнуть это ты не в силах, поскольку сам сознанием убог, скатясь на брань, не помня о мерилах. Умерь свой пыл и вспомни о душе! А наша цель отнюдь не в барыше.
Мы сотни лет разбросаны по свету, чужим царям свою приносим дань. Как сохранить всю преданность Завету, когда везде – гонения и брань? Мы вынуждены кланяться Мамоне, но молимся, как писано в Законе.
А список правил длинен и суров. Храня их, платим статусом изгоев. Дробясь на длинный список языков, мы терпим убыль, пополняя гоев. На редкость не проста у нас дорога, но мы едины, восхваляя Бога.
Философ: Порою брань с упрёками уместна, чтоб возбудить расслабленных бойцов. Дискуссия скучна, неинтересна, когда безумцев нет иль наглецов. Прошу простить за этот мой приём, но мы ведь – люди, и средь них живём.
Христианин: Основы вашей этики – морали вошли в Евангелие, как Закон. Но есть и то, что вы не почитали. Бессмертие души – вот тот канон, что нам несёт понятие о благе, а в смертной битве придаёт отваги.
Нам легче жить с такой слепою верой, как овцам глупым, так и пастухам. Писание же служит только мерой деяньям добрым или злым грехам. А разум не был никогда препоной для «мудрецов» с напяленной короной.
Порой не по Закону правят власти, и терпят зло бесправные народы. Царей терзают дьявольские страсти от ангелов отвергнутой породы. А вера, проповедуя терпенье, спасает нас от саморазрушенья.
Философ: Я понял так, что Яхве Иудея даёт ему набор из дольних благ. Живи по Торе, нарушать не смея, и будет чист обрезанный твой флаг. Понятие о Рае и душе у вас вторично, была бы жизнь богата и прилична.
Христианин же дальше от природы: в грехи попал естественный закон, урезаны житейские свободы. И даже мыслям множество препон настроили церковные пройдохи. Какой душе по нраву только вздохи?
Христианин: Для горних благ готов христианин терпеть нужду и тяготы другие. Пусть раб ты, гражданин иль властелин, но к Господу приходим мы нагие. Страшись греха, чтоб не гореть в огне, и будет Рай тебе в заоблачной стране.
Вот только Дьявол, наш соперник вечный, толкает слабых на порочный путь. Твердит, как ты, что бытие – конечно, и в наслажденьях тела жизни суть. Но здесь – тупик, для общества граница, и перестанет человек плодиться.
Иудей: Сдаётся мне, что тяга к размноженью с религией не связана никак. Конечны мы иль вечное движенье толкает к свету иль в подземный мрак, но только есть в религии спасенье, коль не утратят веру поколенья.
Автор: Желудок не насытят ваши речи, а я принёс и яства и вино. Еда - кошерная для нашей встречи, считайте – Богом это вам дано. А вот три жрицы Храма Пылкой Страсти. Ну, чем не Рай, не благо и не счастье?!
Я выбрал самых юных и беспечных, и даже не спросил у них имён. Забудьте, господа, о спорах вечных, о распрях и о трепете знамён. Без одеяний вы равны, как братья, а девы примут вас в свои объятья.
Христианин, Философ, Иудей в любой позиции подобны Богу, когда творят в соитии детей, да так, чтоб в сумме было их так много, как слов в трактовке божеских идей. Тогда и жизнь польётся без затей.
2013 г.
|
Франческо Хайес – Аристотель.
Isaac Luttichuys - Portrait of Rabbi Jacob ben Aaron Sasportas
Караваджо – Блаженный Августин.
Николай Бессонов – Цыганский… |